UGENTO

Городской музей археологии и палеонтологии
(Il Museo Civico di Archeologia e Paleontologia)

Археологический музей Удженто был торжественно открыт в октябре 1968 года. Он был утвержден декретом Президента Республики того времени, Джузеппе Сарагатом, по случаю первого съезда Ассоциации Коммун месапов, певцетов и давнов, прошедшего в Удженто при стечении большого количества разных представителей власти (как любят вспоминать, ленточку торжественно разрезал сам Префект, доктор Маркеджано) и ученых (таких как Парланджели, Дель Прете, Ло Порто, Санторо и Де Лоренцис). Особо дорогим гостем был профессор Франческо Де Робертис, который и закрыл съезд словами: "Помогите нам вдохнуть душу в нашу область посредством изучения ее истории и осознания ее исторической индивидуальности".
Музей занимает около 1100 кв. м. здания, которое когда-то было францисканским монастырем, и располагается в самом центре местечка, слева от церкви святого Антония. В 1994 году в музее закончилась реализация нового проекта, который позволил устроить выставку различных материалов на первом этаже: архитравов римских и мессапских зданий, могильных украшений, а также - в специально отведенном для этого зале - известной могилы атлета конца VI в до н.э., реставрация которой вылилась не очень-то богатой Пулье в 35 миллионов лир.
На втором этаже, на который ведет широкая лестница, располагается обширная коллекция различных древностей, принадлежавших мессапам. По всему "маршруту" вас сопровождают стенды с указанием античных мессапских центров, историческими и антропологическими пояснениями и советами относительно дальнейшего продвижения по музею.
Один стенд целиком посвящен мессапским и римским некрополям, особое внимание уделено некрополю святого Антония, где в 1987 году были проведены раскопки, в ходе которых увидели свет многочисленные захоронения, выбитые в туфе в VI и III вв. до н.э.
В двух небольших залах стоят две ветрины, в которых выставлены остатки костей и металлических орудий из так называемого "Колодца Фоконе", открытого отцом нынешнего директора музея Сальваторе Дзекка в обрушившейся пещере, в которой когда-то почти на протяжении 300 лет жили люди в конце плейстоцена в период верхнего палеолита (12-10.000.000).
Работы по организации музея позволили выставить большую часть из более 800 экспонатов, охватывающих период с VI в. до н.э. по I - II вв. н.э., а также средневековье. В музее можно полюбоваться амфорами, кратерами, блюдами и чашами, греческими и римскими монетами (в античном Удженто когда-то чеканили свою монету, которую также можно увидеть в одном из стендов), урнами для праха конца II века до н.э.

В 2002-2003 гг. в музее проходила выставка "Klaohi Zis", посвященная культу Зевса, широко распространенному в античности в Удженто. Ради этого события из Национального Музея Таранто в Удженто на несколько месяцев вернули статую Зевса-столпника, которую когда-то раскопали именно в Удженто, но из-за того, что местечко это совершенно забыто Богом и притока туристов в него не ожидается, ценнейшую находку почти сразу же изъяли у раскопавшего ее крестьянина и перевезли в Таранто.
Зевс-столпник (которого сначала приняли за Посейдона) - одна из самых значимых фигур периода Великой Греции. Статуя датируется 530 г до н.э. и полагают, что она была выполнена тарантийским мастером. Открыта она была совершенно случайно в конце 1961 года во время застроечных работ в центре Удженто, в районе акрополя, который когда-то располагался на этом месте в древнем городе мессапов. Зевс был скрыт в некоем подобии пещеры и укрыт - как бы защищаясь - капителью собственной колонны, с абакой, украшенной розетками.
О "просвещенности" местного населения можно судить по тому, что было написано в рапорте Начальника отдела по охране древностей Пульи: "ноги с бронзовым постаментом и левая рука статуи, отбитые от тела, были выброшены землекопами вместе с раскопанной землей; капитель была расколота на множество частей". И только благодаря кропотливой работе многочисленных реставраторов Центрального Института Реставрации в Риме в 1969 году Зевс вновь показался во всей своей красе.

Археологический музей открыт со вторника по воскресенье, в зимний период - с 7.30 до 13.30 (в праздничные дни - с 9.30 до 12.30), летом - с 8.00 и до 12.00 утром, и с 17.00 до 19.00 вечером (в праздники - с 9.30 до 12.30).

Вообще же Удженто в частности и Саленто вообще (то есть - самый "каблук" Апеннинского полуострова) поражают своими красками. Первые цвета, которые бросаются в глаза - оранжевый и желтый, цвета солнца, встающего из-за моря. Наверное, это было одним из самых сильных воспоминаний тех пелегримов, которые доходили до Саленто, чтобы затем отправиться в Святую Землю. Я - не пилигрим, но Юг Италии поразил меня сразу же, это была "любовь с первого взгляда". Запахи, краски, свет, все там разительно отличается от строгого и суховатого Севера. Как писал когда-то Гете, "цвет обычно дарит людям огромное наслаждение. Глаз нуждается в нем так же, как в свете". В Саленто нет недостатка в цветах: рыжее солнце и апельсины, белые дома, напоминающие куски сахара, ярко-голубое небо, море совершенно непередаваемых оттенков, меняющихся в зависимости от ветра, каскады цветущих белых и розовых олеандров... Кажется, что на этой земле не бывает межсезонья и отсутствует серый цвет. А весной в каналах, прорытых вокруг Удженто еще во времена Муссолини, иногда появляются чудесные белые лебеди...

© Перевод с итальянского Светланы Блейзизен

Источник: «Ugento. Guida turistica», 2000

Основные достопримечательности:

Городской музей археологии и палеонтологии (Il Museo Civico di Archeologia e Paleontologia)
Замок (Castello di Ugento)
Кафедральный собор (Chiesa Cattedrale)
Крипта Распятия (Cripta del Crocefisso)
Памятник павшим во Второй Мировой войне (Il Monumento ai Caduti durante la Seconda Guerra Mondiale)
Церковь Мадонны Поселка (Chiesa della Madonna del Casale)
Церковь Мадонны света (Chiesa della Madonna della Luce)
Церковь святой Марии Константинопольской (Chiesa di S. Maria di Costantinopoli)
Церковь святого Антония (Chiesa di S. Antonio)
Церковь святых Козьмы и Дамиана (Chiesa SS. Medici)


Карта сайта


© 2004-2017
© Idea by Svetlana Bleyzizen
Все права защищены.
Любое воспроизведение данного материала в целом либо его части запрещается
без согласия администрации сайта "Italia Mia".

 
© Design by Galina Rossi