Mario Minniti

 

В 1593/1594 гг. в Риме двадцатидвухлетний Караваджо решает поселиться вместе с шестнадцатилетним начинающим художником Марио Миннити (1577-1640).

Миннити прибыл в Рим с Сицилии в 1593 году, здесь-то он и познакомился с молодым Караваджо, работавшим, как и Марио, в мастерской какого-то посредственного сицилийского художника. Они вскоре стали друзьями (а, возможно, и больше, чем друзьями), и когда Караваджо попытал счастья, начав продавать картины с более или менее обнаженными юношами, Миннити был одной из его моделей. Их совместная жизнь продлилась до 1600 года.
О том, что скорее всего речь шла не только о простом совместном проживании ради экономии, говорит тот факт, что, когда Караваджо удалось добиться некоторого успеха и он был приглашен переехать во дворец кардинала Дель Монте, Миннити со всем своим багажом и оружием перебрался туда вместе с ним.

Гадалка из Капитолийских Музеев, деталь


Однако, в конце концов двадцатитрехлетний Миннити решил жениться, чтобы зажить более спокойной жизнью, чем со взрывным и непредсказуемым Караваджо. Похоже, что Караваджо очень плохо отнесся к этому решению друга: между ними произошел полнейший разрыв, о чем свидетельствует и запись, сделанная на процессе 1603 года, когда Караваджо скажет, что Марио "был когда-то со мной, и вот уже три года, как он уехал и я с ним больше никогда не говорил".
Если бы между Караваджо и Миннити существовало только разделение доходов по оплате дома, логично ли, что Караваджо претендовал на то, чтобы его друг отказался от брака лишь потому, что Микеланджело лень было искать другого "жильца"? - Вряд ли. Логичнее предположить, что за этой яростью скрывалось разочарование и ревность "преданного" любовника, знавшего, что он не в силах помешать такому "обязательному" социальному институту как брак.

Призвание святого Матфея, деталь


Да и потом, чувствуется привкус воспоминания о старых добрых временах в той готовности, с которой вернувшийся в родные Сиракузы (где он будет писать в караваджистской манере) Миннити в 1608 году примет и начнет помогать своему старому другу, бежавшему с Мальты.
После всего, что было сказано о Миннити, восстановим его облик. На основе его портрета на одной из гравюр Сейченто, Кристоф Фроммер распознал его на нескольких полотнах Караваджо: в "Призвании святого Матфея" в церкви San Luigi dei Francesi (правда, там скорее всего изображен не Миннити, а Чекко ди Караваджо) он появляется в виде юноши в шляпе с пером; его же лицо появляется и в "Вакхе" Галереи Уффици во Флоренции, в "Лютнисте" из Эрмитажа и в "Гадалке" из Капитолийских музеев.

Лютнист, Эрмитаж



© Светлана Блейзизен


Карта сайта


© 2004-2017
© Idea by Svetlana Bleyzizen
Все права защищены.
Любое воспроизведение данного материала в целом либо его части запрещается
без согласия администрации сайта "Italia Mia".

 
© Design by Galina Rossi