(Chiesa della Madonna della Campana)

 

Фотоальбом церкви

Святилище Мадонны стоит на очаровательном холме на востоке от Казарано, совсем не далеко от центра городка. С высоты его 160 метров открывается великолепная панорама Казарано и близлежащих местечек, и, разумеется, моря.
Поклонение жителей Казарано Мадонне Колокола имеет очень глубокие корни и восходит к Средним Векам, когда все Саленто было под владычеством Византии и набеги сарацинов были совершенно обычными для его жителей.

Существует несколько легенд об основании этого маленького храма.
По одной из них, во время одного из набегов сарацинов жители Казарано укрылись от врага именно на этом холме (который назывался Колоколом из-за его округлой формы), где уже в то время стояла византийская капелла, которая в XVII веке была перестроена в церквушку, которую мы видим и поныне. Призвав на защиту Деву Марию, казаранези спаслись от гибели, и с тех пор в память об этом событии ежегодно в первое воскресенье после Пасхи на холме, вокруг церкви устраивается большой праздник.

Согласно другой легенде, примерно 300 лет назад (в 1550 г.) на холме, что возвышается над Казарано, располагалась ферма некоего Марчелло Д’Элиа. Однажды, когда работники перепахивали поле, один из буйволов, тащивших плуг, остановился и не было никакой возможности сдвинуть его с места. Поскольку этот буйвол старался раскопать передней правой ногой землю, группка крестьян стала копать в этом месте, и на глубине примерно 5 метров их взору открылся саркофаг из леччезского камня, внутри которого лежало изображение Мадонны. Это изображение было вставлено в грубую нишу и установлено в том месте, где его нашли, таким образом, чтобы оно было обращено к морю и городу Галлиполи. Перед этим святым образом зажгли зажгли лампаду, которая горела постоянно.

К этой легенде добавляется и еще одна, по которой, несколько столетий назад один корабль был отнесен бурей в открытое море и сбился с курса. Гибель корабля и экипажа казалась неминуемой, но неожиданно капитан увидел свет, который означал, что где-то поблизости была земля. Тогда он обратился к Деве Марии (в Италии ее часто называют «Stella Marina» - «Морская Звезда») и дал обет: в случае спасения воздвигнуть святилище в Ее честь. После чего корабль благополучно добрался до бухты Галлиполи, и капитан – будучи человеком чести и слова – сдержал свое обещание. Вместе с двенадцатью своими моряками он отправился к владельцу земельного надела, в доме которого они увидели свет, и попросил его продать ему участок земли, где бы он мог построить вотивный храм. Хозяин земли – Д’Элиа – узнав о благочестивом и щедром намерении капитана, даровал морякам необходимую под храм землю, присовокупив к их обету и свой собственный дар Богородице, поскольку был он очень религиозен и предан Деве Марии.

Если же отвлечься от легенд и обратиться к документам епископской Курии городка Нардо, мы узнаем, что постройка церкви Мадонны Колокола восходит ко второй половине XVI века. В документе, составленном общественным нотариусом Галеаццо Леоне из Руффано и датируемом 7 мая 1565 года, утверждается, что в этот период церковь Мадонны Колокола в Казарано уже существовала и являлась капеллой, покровителем которой был феодал Казарано того времени – барон дон Джованни Баттиста Филомарино старший, из Неаполя. По воспоминаниям Епископа Нардо монсиньора Луиджи де Франкиса, оставшимся нам от его пастырского визита в Казарано, церковка эта была маленькой и содержалась крайне плохо. В 1656 году епископ де Франкис приложил все усилия для того, чтобы восстановить и расширить церковь, которой мы и можем теперь полюбоваться.

Согласно же мнению монаха-капуцина из Казарано Луиджи Тасселли, святилище Святой Марии Колокола в Казарано было построено греками или – чуть позже – норманнами, и совершенно точно существовало уже в XIV веке, и в этот период церковь и «богатые доходы» от нее были переданы Базилике Святого Николая в Бари.

Церковка Мадонны Колокола очень проста: ее фасад ничем не украшен, ко входу ведут несколько грубых ступенек. Внутреннее ее устройство являет собой один неф со сводчатым потолком, типичным для Саленто. Слева и справа стены ее украшены четырьмя алтарями с большими алтарными полотнами (Пьета, Святой Иоанн и Святой Антоний) и Распятием.
Центральный алтарь выполнен в первой половине XVII века в стиле барокко; единственным элементом, оставшимся в нем (а возможно, и во всей церкви) от средневековой капеллы, является изображение Мадонны в центре.
За центральным алтарем расположена большая недавно отреставрированная фреска, изображающая Страшный Суд. О ее авторе почти ничего не известно, кроме того, что, возможно, его звали Онофрио и он украсил своими фресками и картинами всю капеллу. К сожалению, несколько десятилетий назад по непонятным причинам вся капелла была побелена самым варварским образом, и все остальные росписи Онофрио были погребены под толстым слоем штукатурки. В настоящее время проводится кропотливое восстановление первозданного вида капеллы, так что есть надежда, что в недалеком будущем станет возможным полюбоваться на церковку во всем ее старинном скромном обаянии.

 

Источник:

Padre A. Chetry, Spigolature Casaranesi, Quadretto IIL La Madonna della Campana, Lecce, 1976.


© Светлана Блейзизен


Карта сайта


© 2004-2017
© Idea by Svetlana Bleyzizen
Все права защищены.
Любое воспроизведение данного материала в целом либо его части запрещается
без согласия администрации сайта "Italia Mia".

 
© Design by Galina Rossi